Про смерть Пригожина и дежавю…

Итак, поступила информация, что самолёт, на котором летел хорошо всем нам известный Евгений Пригожин, потерпел крушение. Все находившиеся на его борту пассажиры погибли. Тут же пользователи Интернета начали активно выдвигать самые различные версии – относительно случившегося. А лично у меня, между тем, возникло стойкое ощущение дежавю. Мол, что-то весьма-весьма похожее уже – на моей памяти – было…

Апрель 2002-го года. Средства массовой информации сообщили, что при катастрофе вертолёта МИ-8 в районе Буйбинского перевала (Красноярский край), погиб Александр Иванович Лебедь, Губернатор Красноярского края, личность в нашей стране – более чем известная… Официальная версия, озвученная по всем телевизионным каналам, гласила: — «Вертолёт Ми-8, с семнадцатью пассажирами и тремя членами экипажа на борту, разбился на юге Ермаковского района Красноярского края, примерно в 100 километрах от районного центра села Ермаковское, столкнувшись с проводами ЛЭП возле автомобильной трассы М-54 «Енисей». От полученных ран Александр Лебедь скончался. Помимо него погибло ещё семь человек…». Государственная комиссия после проведённого расследования констатировала, что причиной катастрофы являлась «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Более того, через некоторое время состоялся суд над членами экипажа Ми-8, выжившими при катастрофе. Тахир Ахмеров, командир вертолёта, был приговорён к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Алексей Курилович, второй пилот, получил три года условно…

Но в широких народных массах существовали и другие версии произошедшего, отличающиеся от официальной. Тогда социальных сетей в России не было, да и общение через Интернет ещё не получило широкого распространения. Но в курилках шептались, а на кухнях и в полный голос говорили примерно следующее: — «Убрали Александра Ивановича, без вопросов. Очень, уж, он для наших Властей был неудобен. Такая харизматичная и авторитетная фигура, способная доставить в будущем целую кучу проблем. А, как известно, нет человека – нет и проблем. Наверняка, к лопасти несущего вертолётного винта было прикреплено взрывное дистанционно-управляемое устройство. Не иначе…»; «Ну да, ну да. И в далёком 1934-ом году был аналогичный случай. Иосиф Сталин сильно Сергея Кирова опасался, мол, может – рано или поздно – подсидеть. И что? Застрелили Кирова. Причём, прямо в Смольном. А потом так всё обставили, что, мол, заговор врагов народа. Да и самого стрелявшего в Кирова через несколько суток расстреляли, дабы все следы гарантированно замести…»; «Не-не, не согласен. Кремль в случае с Лебедем ни при делах. Это ушлые ребятишки из «Норникеля» подсуетились. Лебедь же, став Губернатором Красноярского края, практически все приватизационные процессы остановил. Вот, посудите сами. С 1992-ой по 1997-ой годы в Красноярском крае было приватизировано порядка 920 крупных промышленных объектов, а при Лебеде – единицы. Более того, Александр Иванович даже закрепил за Администрацией края контрольные пакеты акций более десятка «лакомых» объектов. А такое нынешние воротилы бизнеса не прощают…». Впрочем, в те времена в России различных событий хватало. Так что, тема обстоятельств смерти Александра Лебедя вскоре отошла на дальний план. В том смысле, что и других «горячих» тем хватало…

Сейчас в Интернете выдвинуто множество версий – относительно причин гибели Евгения Пригожина. Но три версии являются основными. Первая гласит, что Кремль не простил Пригожину так называемого «вооружённого мятежа». Второй версии – это месть украинских националистов за успешные действия ЧВК «Вагнер» в ходе проведения российской СВО. А по третьей версии предполагается, что данную диверсию задумали и осуществили западные спецслужбы. Причём, по настоятельным просьбам Польши. Мол, поляки очень опасались, что ЧВК «Вагнер», которой руководил Евгений Пригожин, двинется – с территории Белоруссии – на Варшаву. Кроме того, и влияние Пригожина на Правительства некоторых африканских стран на Западе посчитали избыточным и опасным…

Подождём, конечно, итогов официального расследования. Создадут, понятное дело, Правительственную комиссию, она всё-всё тщательно изучит и сделает выводы. Только что-то мне подсказывает, что во всём будет обвинён «несчастный случай». Или же некие «техногенные причины». Или же «неблагоприятные погодные условия». Или же «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Плавали – знаем…

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек