Много кто в мире за последние полтора года пытался действовать против России, а затем горько жалел о своих поступках. Настала очередь и Канады расплатиться за свои недружественные действия.
Как известно, месть, это блюдо которое подают холодным. Вот и Россия не стала суетиться, когда в конце февраля 2022 года канадские власти самым наглым образом взяли под арест российское грузовое воздушное судно «Руслан» прибывшее в Торонто с медикаментами на борту. Причем наиболее циничным выглядит то факт, что медикаменты у России заказало правительство Канады. Мало того, в дальнейшем арестованный борт, вместе со всем содержимым, был передан нашему прямому оппоненту.
Стоит ли говорить о том, что подобный недружественный жест со стороны Оттавы добавил напряженности в отношения между двумя странами.
Но Москва сразу не стала предпринимать решений на «горячую голову» и лишь предупредила Канаду о том, что если в её воздушное пространство зайдет какой-нибудь канадский борт, то его постигнет та же судьба, что и нашего «Руслана». Впрочем, эта угроза Кремля изначальна не имела шансов на реализацию, так как канадские авиаперевозчики естественно не собирались летать над Россией.
Информация о захвате российского «Руслана» вызвала тогда бурное обсуждение в сети, и возмущенное общество тут же потребовало более действенного наказания, чем пустые угрозы. Однако Владимир Путин давно известен тем, что всегда принимает исключительно обдуманные и взвешенные решения. Не стал исключением и этот случай.
Хорошенько взвесив все «за» и «против» решение было найдено спустя полтора года. Дело в том, что в пылу русофобской истерии, в Оттаве напрочь забыли о том, что на территории России расположены четыре завода канадского концерна Magna International.
Концерн Magna, является одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Концерн имеет представительства в 27 странах мира, где выпускаются комплектующие для таких известных автомобильных брендов как Тойота, Фольксваген, Форд, Тесла, Хёндэ и т.д.
В России концерн был представлен заводами в Санкт-Петербурге, Набережных Челнах, Калуге и Нижнем Новгороде. Заводы занимались производством пластиковых элементов интерьера и экстерьера, автомобильных сидений, а прочих деталей. Предприятия находились в управлении юрлиц «Магна Санкт-Петербург», «Питерформ», «Магна Ситинг Рус» и «Магна Ситинг Нижний Новгород». Самой крупной из них являлась «Питерформ», выручка которой в 2021-м году составила 15 млрд рублей.
Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что заводы в России давали отличную прибыль канадскому концерну.
Однако после того как Запад обложил Россию со всех сторон санкциями, большая часть мощностей заводов расположенных в России, с весны 2022 года ушла в простой. В результате концерн Magna решил свернуть производство в России, и дал указание назначенным руководителям российских заводов, возвращаться на Родину, но сперва продать все активы находящиеся в нашей стране. В общем Запад в своем репертуаре — годами зарабатывал миллиарды в чужой стране, а поняв что ловить в ней больше нечего, решил вывести деньги без уплаты налогов.
Вот только забыли канадцы об одном «НО». Ещё в декабре 2022 года Владимир Путин объявил о том, что зарубежные компании, которые решат «завязать» с бизнесом в России, не смогут покинуть нашу страну с туго набитыми карманами. А что бы это воплотить это решение в жизнь, Правительством РФ было принято постановление о том, что бы дисконт при продаже российских активов иностранными компаниями составил как минимум 50%.
Ну а что бы окончательно вразумить наших недружелюбных западных партнеров, Правительством РФ в апреле текущего года был введен ещё один платеж. Отныне иностранные фирмы из недружественных государств будут вынуждены платить в российскую казну не менее 10% от половины рыночной стоимости продаваемых активов.
В результате блюдо под названием «месть» удалось на славу — канадский концерн Magna International вынужден был продать все свои активы в России всего за $15 миллионов, при рыночной стоимости ориентировочно в $400 миллионов.
Покупателем активов стал «Е-Мобиль», который в рамках соглашений поглотил названные выше юрлица «Магна Санкт-Петербург», «Питерформ», «Магна Ситинг Нижний Новгород» и «Магна Ситинг Рус».
Инсайдеры утверждают, что за «Е-Мобилем» может стоять экс-глава «УралВагонЗавода» Олег Сиенко.
Вот такая «ответочка» за конфискованный «Руслан» прилетела от России. И что-то подсказывает, что если бы Magna International не являлась именно канадским концерном, Москва бы не действовало столь жестко. Но как говорится, кто сеет ветер, тот пожнет бурю. Активы потерянные канадцами, по стоимости куда выше, чем стоимость нашего самолета со всем его содержимым.
Вот такой вот «бизнес» по-русски, учитесь господа канадцы!
https://mpsh.ru/