2025 — крайний срок. Не провалили только то, за что ещё не брались. Тройная цена Луны-25 — налог на Родину

Путинские чиновники очень хороши, крайне полезны, несравненно продуктивны, стратегически двигают страну вперёд и тактически эффективно решают проблемы, которые создаёт недружественный Запад. Но только в планах. В реальности всё ровно наоборот.

Издание «Холод» (иноагенты, разумеется, как все более-менее крупные, кто пишут что-то несоответствующее сказкам для дедушки) свели воедино все данные про состояние российской гражданской авиации.

Всё очень хорошо! Но только в планах. В реальности провалено всё, кроме двух проектов. Угадаете почему? Правильно! Потому что за эти проекты ещё толком не брались. Но давайте я вам коротко по каждому проекту дам выжимку.

Ил-114-300

Этот самолёт делался под двигатель ТВ7-117СТ (модернизация советского газотурбинного двигателя ТВ7-117). Но последний прототип разбился в августе 2021. Официальный доклад так и не опубликован. Но в июле 2023 ВНЕЗАПНО выяснилось, что самолёт будут фактически целиком переделывать под ПД-8. Это означает, что прошлая разработка (ТВ7-117СТ) полон критическими и и неустранимыми дефектами.

Стоит ли говорить, что после такого переноса ни о каких двух самолётах в 2024 и восьми в 2025 и речи не может идти? Производитель и заказчики перестали что-либо говорить о новых сроках исполнения контракта.

Superjet New

Как можно наладить в следующем году производство 20 штук, если самолёт до сих пор даже не поднимался в воздух? Хотя обещали в марте этого года, после чего в течение трех месяцев, в апреле назначали на май, в июне рассказывали про финишную прямую, в середине июня "в ближашее время"… вот уже конец августа и ни со старым, ни с новым движком самолёт так и не полетел. Никаких объяснений, разумеется, нет.

Как и шансов на то, что за оставшиеся 4 месяца смогут провести все летные испытания, пройти сертификацию, получить разрешение на пасажирские перевозки, исправить недостатки (включая абсолютно новую авионику), заменить 70% иностранных комплектующих….

МС-21

В феврале 2018 года предполагалось, что первый МС-21 «Аэрофлот» получит в первом квартале 2020 года. Но к 2020 году они не были даже сертифицированы, и срок передвинули на апрель 2022 года.

Затем потребовалось импортозамещение — а это два-три года и более 60 миллиардов рублей на замену свыше 80 иностранных систем и агрегатов. Финальная стоимость лайнера будет выше пяти миллиардов рублей — дороже аналогов от Boeing и Airbus даже при нынешнем курсе рубля. Некоторые эксперты и участники рынка называют МС-21 самым дорогим в мире самолетом своего класса.

Формально с этим самолётом дела обстоят лучше всего, но только на фоне провалов остальных — пройдена серитфикация и налетали 160 успешных испытательных полётов. Но до сих пор неизвестны ресурс машины, межремонтный налёт, выносливость ПД-14, какие доводки потребуются (а они потребуются).

Плюс серийное производство машины упирается в масштабы производства композитного крыла, которое делается на единственном в России заводе, который в свою очередь работает на оборудовании и программном обеспечении итальянской фирмы MAE, которая предоставляла свои услуги в рамках сотрудничества с дочерней компанией «Росатома» Umatex. Эта фирма уже под санкциями США и Великобритании и в любой момент может попасть в европейские списки, что приведёт к остановке производства композитных крыльев для МС-21.

Ил-96, L-410, «Байкал», «Ладога»

По первому сказать толком ничего нельзя — его выпускать предполагают с 2025 года и только 2 единицы. Да, это самолёт из президентского отряда, но больше ничего хорошего. По эффективности проигрывает конкурентам, а единственный раз, когда его выпустили в количестве 3х единиц — это 1994 год. И, да, это старый самолёт.

Выпуск L-410 из-за отсутствия ключевых компонентов прекращен. Кроме того, авиакомпании, эксплуатирующие самолеты этой модели, начали сокращать полеты из-за дефицита запчастей и сложностей в ремонте. В мае представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») отмечал, что резерв ресурсных двигателей, винтов и других расходных материалов почти истощен, а замены им нет.

Серийное производство «Байкал» сорвано и теперь стартует только в 2025 году. Если хотя бы сертификация двигателя в конце 2024 года пройдет. Ну и 30 машин в год теперь обещают лишь к 2030 году. А наше правительство никогда же не нарушает своих обещаний.

Про «Ладога» сказать толком нечего — самолёт даже не поднимался в воздух, первый полёт только в первом квартале 2024 года, сертификация в конце. Видимо, о всех проблемах узнаем в следующем году. Тем более, что используется двигатель ТВ7-117СТ-02 — это модификация того, на котором Ил-114-300 не смог полететь. Выводы, думаю, очевидны.

Мои постоянные читатели знали всё это и так. Просто у меня это всё было "размазано" по разным статьям и более кратко. А "Холод" собрали воедино, размашисто, но плотно.

Авиация России | В России будет хорошо | Дзенdzen.ru

Подведём итог.

За первую половину 2023 года, по данным Росстата, в РФ было выпущено только 2 гражданских самолета. Производителей в этом нет смысла винить — ни одна страна в мире… подчеркну НИ ОДНА… не выпускает гражданскую авиацию исключительно собственными силами. Все это делают только и исключительно в международной кооперации.

Поэтому все претензии к тем "руковводителям" страны, которые поставили нашу авиацию в такое неприличное положение и требуют невозможного. А заодного тем лжецам, которые рассказывают сказки о том, как они тут сломают реальность через колено и из обломков сделают сказку для дедушки.

А реальность такова, что оставшиеся в стране западные лайнеры уже в 2025 году могут прекратить полеты. И это настолько реально, что пробилось даже в бункер — об этом предупредил президента Владимира Путина глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

С размерами нашей страны, которыми так любит гордиться пропаганда, авиация жизненно необходима. Её деградация — это и экономическое падение, и вполне физическое падение самолётов, уничтожающее жизни целых семей.

Кстати, про такие падения. Что наш автопром десятки лет, что авиацию сейчас, что космическую отрасль пытаются «поднимать» одни и те же люди из сословия чиновников. С одинаковыми результатами.

Поэтому индийская миссия «Чандраян-3» обошлась в $75 млн долларов и успешно достигла Луны. А вот стоимость Луны-25 держат в секрете. Но если посчитать по стоимости госзакупок, то это получится где-то 12,6 млрд рублей.

По нынешнему курсу это где-то 133 миллиона долларов. но ведь работы по этому проекту шли с 2005 года! Кстати, это ещё одно враньё госпропаганды, что, мол, космические программы были заброшены десятилетиями, а тут, бац, поднапряглись и запустили. Нет, деньги осваивались путинскими чиновниками все эти годы. Просто сейчас потребовалось наконец-то сделать какой-то жест, который свидетельствовал бы о том, что Путин не провалился по всем фронтам.

Но к делу. Я взял средний курс доллара за период с 2011 по 2023 (до 2005 у онлайн-калькулятора не было статистики). Получается средний курс в 54,9. Поэтому расходы на Луну-25 составляли 229,5 миллионов долларов или в три раза дороже, чем индийская успешная станция!

Хотя показательно, что даже «Интерстеллар» Кристофера Нолана стоил дороже, чем индийская высадка на Луну — его бюджет 165 миллионов долларов.

Во всей красе проявляет себя "налог на Родину" — хуже, но дороже. И это не потому, что "народишко не тот". Люди работают так хорошо, как ими управляют. Поэтому все эти провалы отечественного производства на совести тех, кто захватил власть в стране, удерживает её 23 года и планирует сидеть до гробовой доски. Вопрос только — своей или страны?

Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.

Альтернативный вариант через Юмани.

Подписаться на регулярные донаты через Boosty

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение. Неподцензурный контент.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Резервный канал

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек