Как быстро летит время, и мы даже не заметили, что с момента свадебного шабаша с участием "светской львицы", как её принято величать на гламурном языке, Ксении Собчак и режиссёром Константином Богомоловым, прошли четыре года… За это время в стране произошло огромное количества куда более значимых и важных событий, поэтому нет ничего удивительного в том, что свадебно-погребальная церемония двух "селебрити" позабылась. И вроде бы эта эпатажная выходка "ярких представителей российского шоу-бизнеса" всего лишь частный случай, но именно он, на мой взгляд, стал настоящей квинтэссенцией пошлости и безнравственности современной отечественной "культурки".
Вы же, уважаемые читатели, наверняка помните, какие чувства вы испытали, глядя кадры со свадебным катафалков Собчак и Богомолова!
- "Впечатлили" они и патриарха советской и российской литературы поэтессу Юлию Мориц, которая откликнулась на "событие" такими словами:
"…Я думала, это черти беснуются. Ан нет, то были чертенята. Сначала Собчак глумится над церковью, а потом ложится с Богомоловым в похоронный катафалк и едет венчаться. И самое удивительное — их венчают. А потом — банкет на 16 млн рублей. И банкетный бюджет — 40 тыс. на человека. При 11 тыс. прожиточного минимума в России. А ещё — эротический танец бывшего кандидата в президенты в б…ом наряде с раздвиганием ног и песенкой «Войди в меня». Триста человек гостей, десятки, а может, сотни репортёров, телевидение. На весь мир. Всё на продажу. Кто вы вообще? Неужели вы — властители дум? Неужели вы задаёте тон, учите нас жизни? Когда я перечитываю «Шинель», мне жалко Башмачкина. Когда я перечитываю «Пошехонскую старину» мне жалко Ваньку Каина и других бедолаг Салтыкова-Щедрина. Мне жалко героев Лескова, Чехова, Достоевского. Они учили сострадать, милосердствовать. А эти? Чему учат?
Нет, не классовая ненависть говорит во мне. Мне страшно за страну, в которой пошлость и социальное дерьмище стали иконами жизни, где телевидение всякий день демонстрирует канализационные стоки, выдавая их за высокое искусство. Одна сторона медали — Собчак, другая — Малахов и его бесчисленные клоны.
Дешёвые постановы с разборками, драками и выяснениями, кто с кем спал и в какой позе. Постановы, которые стоят бешеных денег. Народных денег. И народ смотрит подобные гадости, барахтаясь в зловонных стоках. Они научат нас мерзостям, изменам, обманам, они отвратят нас от книг. Они не научат ничему хорошему. Эти чертенята будят в народе всё самое низменное и порочное, разлагают наши души"…
На самом деле столь широко освещаемое в СМИ "событие" не есть нечто тяжело вообразимое и непостижимое! Это вполне обычное действо для отечественного "гламура", научившегося за годы навязанного нам "триумфа" только шокировать и эпатировать…
Они не в силах созидать и творить, они не могут дарить людям настоящее, возвышенное и одухотворённое искусство! Они, дети гедонизма, наслаждаются своей необузданной свободой и вседозволенностью. Они уверены в себе и не понимают, что "свободный дух" их извращённого сознания — циничная насмешка над культурой и искусством, плевок в мораль и нравственность, издевательство над самыми светлыми сторонами человеческой души! Именно об этом написала Юнна Мориц в своём стихотворении о бесовщине отечественного шоу-бизнеса:
Пускай на свадьбу едут в катафалке
Два экспоната, чьи фантазии так жалки,
Пускай на этой погребальной колеснице
Они лобзаются — до боли в пояснице,
Пускай венчаться едут эти индивиды
Под куражом, где возят гроб для панихиды!
Но для чего по телеящикам страны
Всё время крутятся такие звездуны?
А для того, чтоб видела страна,
Что бал в России правит сатана!
- А закончить публикацию хочу словами Марии Шукшиной, которые она произнесла в июне этого года на открытии фестиваля детского кино в Перми:
"Культура уничтожается, идёт подмена культуры, эрзац-культуры — то есть подмена суррогатным вариантом культуры, рассчитанном на примитивные вкусы, на массового потребителя… Уничтожается духовно-нравственное, ценности превращаются в рыночные, такой товар… Это не способствует ни эстетическому, ни культурному развитию общества. Но самое главное — развитию культуры в целом идейном смысле".