Транспортная проблема в Москве и Подмосковье касается практически каждого их жителя. Один из методов ее решения, планируемый к осуществлению в ближайшие годы – это строительство наземного метро в Подмосковье.
Проект планируют утвердить в 2020 году. Разработанная схема предполагает объединение ряда населенных пунктов и увеличение числа веток метро. Данная идея должна способствовать улучшению транспортной ситуации, в частности, сокращению временных затрат на дорогу из Подмосковья в столицу и обратно.
Актуальность строительства наземного метро в Подмосковье
На текущий момент добраться до Москвы из области возможно с помощью автобуса, электрички или легкового автомобиля. Каждая дорога, идущая в столицу, пересекает МКАД. Закономерным итогом становятся огромные пробки, создающие целый перечень неудобств.
По расчетам авторов проекта новые ветки наземного метро смогут обеспечить пассажиропоток около 60 миллионов человек в год. А это позволит в свою очередь значительно снизить нагрузку на дорожные пути и железнодорожные линии.
Особенности наземного метро
Если сравнивать стоимость строительства подземного и наземного метро, последнее требует значительно меньше капиталовложений. Уже имеющиеся железнодорожные пути затронуты не будут, так как новые ветки планируется провести вдоль них.
Интервал движения между составами наземного метро в часы максимальной нагрузки будет составлять 5-7 минут.
Эти меры помогут сократить время на дорогу примерно в 3 раза. Скорость его движения – до 100 километров в час. Для наземного метро будут выделены новые поезда, вместительностью около 700 человек.
Важный вопрос – комфортабельность вагонов. Для его решения вагоны будут оснащены мягкими сидениями, кондиционерами и бесплатным доступом к Wi-Fi. Также в целях безопасности станции и вагоны будут оборудованы камерами видеонаблюдения.
Схема транспортного развития 2020
Авторами проекта разработана поэтапная реализация проекта. В первую очередь работы затронут район с наибольшим пассажиропотоком – Южное Подмосковье.
Постепенно наземное метро соединит населенные пункты основных направлений:
- Савеловское (Шереметьевская и др.).
- Ярославское (Пушкино и др.).
- Рижское (Нахабино и др.).
- Ленинградское (Поварово, Химки).
- Горьковское (Балашиха, Реутово).
- Павелецкое (Домодедово).
- Казанское (Люберцы).
- Курское (Подольск).
- Белорусское (Одинцово, Немчиновка).
Важным пунктом проекта станет возможность перемещаться между городами области по хордам, исключая необходимость визита в Москву. Ветки метро соединяются с Малым кольцом железной дороги. А ряд линий проходит через вокзалы.
Это позволит добраться на железнодорожные станции напрямую или с минимальным количеством пересадок. Также метро на некоторых станциях (например, Котельники) будет связываться с подземным.
На этом вопрос по улучшению «ситуации на дорогах» не остановится. Расширение транспортной сети планируется и в будущем. В 2020 году разработка концепции будет продолжаться.
Финансирование проекта
Эксперты предварительно оценили стоимость реализации проекта в сумму порядка 260 миллиардов рублей. Из них около 20 % – инвестиции российских и иностранных компаний (Сбербанк, ВТБ, Siemens и другие), которые будут возвращаться за счет продажи билетов и получения скидок на возведение инфраструктуры метро (торговые центры, магазины и т.д.).
Основной же объем капиталовложений будет осуществлен из бюджетных средств. Земляные участки, прилегающие к метро, как раз и будут выкуплены за счет средств бюджета страны. А возводить сами объекты будут фирмы из Европы и КНР.
Сроки реализации проекта
Утвердить проект наземного метро в области планируют к 2020 году. Достаточно длительный период времени заложен с целью тщательно продуманной разработки с обязательным учетом и дальнейшего развития транспортной сети.
Ведь планируется строительство транспортной схемы схожего типа на территории всей Московской области. Об этом метро говорят уже несколько лет, так, первую ветку планировали ввести в действие еще к 2016 году. На текущий момент первую линию планируют завершить к 2022 году.
Построить 246 километров путей (192 километра – по территории Подмосковья, 54 километра – по Москве) и 50 станций – к 2028 году.
Для успешной реализации проекта важно решить ряд вопросов. В первую очередь, отрегулировать схему взаимодействия государственных служб, подрядчиков, инвесторов и их работу. Продумать, как минимизировать дискомфорт жителей от повышения уровня шума.
Разработать продуманный дизайн будущих веток метро, чтобы он гармонично вписывался в уже существующий ландшафт. Все это позволит придерживаться установленных временных рамок проекта, и тогда через 4-5 лет транспортное сообщение Москвы и Подмосковья станет в разы лучше.
[fvplayer id=»1692″]