Почему машину уводит вправо

Неделю назад менял в машине стойки стабилизатора и рулевые наконечники. После замены последних, если не мудрить с количеством оборотов ключа, как делают гаражные мастера, надо делать сход/развал. Ок, надо так надо. Всё сделали. Забрал машину из сервиса, доехал до дома 800 метров и поставил у подъезда (самоизоляция же).

Вчера надо было поехать в деревню сажать картошку. 150 км в одну сторону, 150 — в другую. В городе было вроде бы все нормально, но на трассовых скоростях машину начало тащить вправо. Причем нехило так тащить.

Ну как же так, думаю? Только ведь выставили углы колёс, все должно быть идеально. Смотрю на деревья — ветер дует слева направо. Вот и причина. Ветер сильный, вот машину и сдувает, если руль отпустить.

Дорога повернула, ветер стал дуть по ходу движения, но машину все равно ведет вправо, как и вело. Значит, дело не в ветре.

Тут я вдруг вспомнил, что если делать дороги по уму, то должен быть уклон на обочину. Но разве в России кто-то делает дороги по уму? Хмм… ну раз сход-развал делал, а машину ведет, стало быть, делают.

По логике вещей, если выехать на встречку, машину должно вести влево. Выехал на встречку на прямой ровной дороге, проверяю — машину все равно уводит вправо. Не так сильно, но уводит. Сделал два вывода. Первый — небольшой уклон у дороги все-таки есть (выходит, что все-таки по уму дороги делают?). Второй — дело не в уклоне.

А в чем тогда? В шинах конечно же. В прошлом году одно колесо подтравливало. Уж не опять ли? Но это ж на сколько должно спустить колесо, чтобы так вело машину? Или спускают сразу два колеса с одной стороны? Приехал в деревню, достал компрессор, замеряю давление. Везде строго 2,4. С колесами все в порядке. В чем же дело?

Потерпел уводы машины на обратной дороге в город и прямиком в тот сервис, где делал сход-развал (хорошо что заказ-наряд сохранил). Встретил меня тот же человек, который делал работу, узнал машину, удивился.

Закончил с машиной и загнал мою снова смотреть и проверять. Проверил, оказалось, что каким-то образом уехала правая задняя сторона (в ямы не ухался), поэтому и тянет машину вправо. Ещё раз удивился, но снова выставил углы колес по гарантии, бесплатно (вообще, кстати, без претензий всё, с позитивным настроем).

Снова поехал на трассу, протестировать. Вроде бы не уводит. Отпускаешь руль — машина едет прямо. Слава богу, разобрались.

Мораль сей басни? Не надо искать оправдания неисправностям. Если машину уводит, то дело не в ветре (если только не ураган) и не в профиле дороги (если это только не трасса для Nascar), и не в шинах (если визуально колеса не спущены). Если машину уводит, то почти на сто процентов дело в углах установки колёс. И даже если вы совсем недавно делали развал-схождение, не надо думать, что дело не в нём. Всё бывает, что собственно и доказывает мой случай.

Кстати, часто вижу на форумах и в тематических группах в соцсетях и Телеграме вопрос: почему уводит машину? И многие, как и я, ленятся поехать на СТО, зато придумывают разные оправдания: профиль дороги, давление в шинах, ветер и так далее. У вас такое случалось?

Что будем искать? Например,Человек