По-моему рецепт идеального автомобиля для среднестатистического россиянина понятен всем, кроме автопроизводителей. Тойота, Рено и Hyundai молодцы, они до последнего держали в линейке атмосферники и классические автоматы, но даже они в последние годы начали сдаваться под натиском экологов или ещё кого-то.
Стали появляться турбомоторы, вариаторы, роботы. Зачем? Ну не любят это россияне, уж больно наш народ консервативный. Нам все равно на расход топлива и динамику, нам лишь бы в ремонте попроще и подешевле было и отъездило полмиллиона километров без проблем. А в остальном пусть это хоть телега будет. Грубо, конечно, но не так уж далеко от правды на самом деле.
В качестве альтернативы полному приводу сделать шайбу выбора режимов движения, которая управляла бы тягой на передних колесах, как это сделано в Xray Cross, Peugeot 3008 и многих других недоприводных псевдокроссоверов.
Что касается оборудования, то у Фокуса уже в 2008 году было все необходимое и даже больше. Биксенон, омыватели фар, обогрев лобового стекла, электроприводы, полный набор подушек безопасности, система стабилизации и прочее. Я бы добавил только подогрев руля, распихал бы по салону побольше USB портов и воткнул бы новую мультимедийную систему, можно даже от Яндекс.Авто, но необязательно.
Пластик в салоне был не самый лучший, но весьма добротный по нынешним меркам, так что тут все можно было бы оставить, как есть. Сиденья тоже хорошие. Прибамбасы типа активного круиз-контроля, системы слежения за полосой — это, конечно, хорошо, но это те опции, которые россияне пока не спешат заказывать, так что можно обойтись без них.
Что ещё хочу сказать — Фокус был ремонтопригодной машиной и несильно дорогой в обслуживании, даже несмотря на многорычажку сзади, которая делала его таким приятным в управлении.
А что бы вы добавили в свой идеальный автомобиль?