Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой запотевания стёкол. Способов её устранения существует множество — от «дедовских» методов до современных препаратов-антизапотевателей. Эксперты интернет-портала «За рулём» провели тест, сравнив несколько видов «химии», чтобы выявить наиболее эффективные.
Целью теста было не только определить, насколько хорошо определённый препарат справляется с запотеванием стёкол в автомобиле, но и выяснить, какие из них имеют наименее «химические» запахи, не оставляют разводов и прочее. Эксперты применяли антизапотеватели как от отечественных, так и от зарубежных производителей стоимостью 100-230 рублей за один баллончик.
В процессе выяснилось, что любой из препаратов образовывает плёнку на стекле, а на ней скапливается влага и затем стекает вниз, что может стать причиной загрязнения салона. Поэтому специалисты рекомендуют не распылять антизапотеватели непосредственно на поверхность, а брызгать на чистую тряпку и уже ею аккуратно натирать стекло. При покупке, конечно, стоит обратить внимание на запах аэрозоля, поскольку его используют в салоне и, соответственно, испаряется он в закрытом пространстве, поэтому не должен вызывать раздражения.
В итоге эксперты пришли к выводу, что ценник вовсе не является показателем эффективности антизапотевателя. Так, дорогие препараты могут уступать более дешёвым аналогам. Не самым лучшим оказался, к примеру, препарат от немецкого производителя, а вот самое оптимальное соотношение «цена-качество» показал российский Grass. Правда, его не стоит выбирать автомобилистам, которых раздражает аромат зелёного яблока.