Перевод текста песни и видеозарисовка автора.
1972 год был для Джона Леннона и Йоко Оно непростым.
Жена Джона была поглощена непрекращающейся борьбой за свою дочь Кьоко, которая по прежнему оставалась вместе с отцом Тони Коксом. Несмотря на то, что Йоко была восстановлена в родительских правах, её бывший супруг не торопился передать матери дочь, так как считал, что Йоко и её муж — музыкант не смогут в должной мере заниматься воспитанием ребёнка. У самого Джона в то время была масса проблем. Одна из них — судебный процесс между " Northern Songs" и "Maclen Music" за правообладание песнями, написанными Ленноном с 1965 года. На кону были большие деньги, которые Джон не намерен был терять. Ко всему этому прибавлялась не менее серьёзная проблема — постоянный риск и для Джона, и для Йоко быть выдворенными за пределы США. Адвокат Джона Леон Вайлдес прикладывал титанические усилия, чтобы разрешить эту проблему. По словам самого Леннона, в этот период он спасался от всех неурядиц при помощи алкоголя и марихуаны. Это сильно злило Вайлдеса, так как в любой момент в доме Леннона на Бэнк-стрит в Гринвич Вилледж полиция могла провести обыск и найденные в доме наркотики означали бы немедленную высылку Джона и Йоко за пределы США."1972 год был действительно плох для меня. Всё время надо было ходить по судам. Это что-то вроде зубной боли, которая никак тебя не отпускает. К тому же я просто ничего не мог делать. меня бесило, что приходилось постоянно быть под контролем, слежкой, наблюдением!" — рассказывал позже Леннон. А потому Джон и Йоко решили начать новый 1973 год с перемен. Они купили фешенебельные апартаменты в Дакота-хауз, недалеко от Центрального парка, делали ремонт в многочисленных комнатах, завозили мебель. Ленноны словно давали понять всем, что они всерьёз решили обосноваться в Штатах навсегда и что намерены вести благонравный образ жизни. Однако новым ударом для Леннона стал иск в 508 000 долларов со стороны Аллена Кляйна, которого не устраивали требования музыканта, связанные с продлением контракта.
В сентябре 1973 года Джон продаёт Ринго Старру своё знаменитое имение Титтенхёрст в Англии, разрывая последнюю ниточку, которая ещё связывала Джона с родиной. Такие события происходили в жизни Джона Леннона в 1973 году. На их фоне Джон записывает свой четвёртый студийный альбом "Mind Games", который разительно отличался от предыдущих "политизированных" альбомов и был, по мнению музыкальных критиков, максимально приближен к "Imagine"."Mind Games" записывался в нью-йоркской "Records Plant Studios" с июля по август 1973 года. К работе над альбомом Джон привлёк многих музыкантов: барабанщика Джима Келтнера, гитариста Дэвида Спинозу, клавишника Кена Эшера, бас-гитариста Гордона Эдвардса, саксофониста Майкла Брекера, перкуссиониста Артура Дженкинса, слайд-гитариста Питера "Сники Пита" Кляйнова и барабанщика Рика Маротта. Большую помощь в записи альбома Джону Леннону оказала вокальная группа "Something Different".
Джон будто сознательно отказался от политического звучания своей новой работы, сделав акцент на лирическую линию. Неслучайно в альбоме "Mind Games" можно услышать пять лирических песен, которые все посвящены Йоко Оно. Политический радикализм в музыке заметно сходил на нет, но лирическая направленность альбома не слишком уж пришлась по душе слушателям. Музыкальные критики, многие из которых от новой работы Леннона не были в восторге, обвиняли его в безыдейности и в аполитичности. Так Лестер Бэнгс в журнале " Cream" назвал "Minds Games" "бессодержательной чушью". Для журнала " Мелоди Мейкер" Джон дал комментарий относительно своей новой работы: " Альбом называется "Игры разума". Ну, альбом, как альбом — рок-н-ролл на разных скоростях. Это не политический, не философский альбом… Он лишён какого-то глубокого смысла… Я выпускаю эти альбомы только потому, что от меня их ждут".
В отличие от западного слушателя альбом "Mind Games" пользовался значительно большим успехом в странах соцлагеря и, прежде всего, в СССР. В нём нет проходных песен, начиная от заглавной композиции, которая несомненно является одной из лучших в творчестве Леннона, и заканчивая мощно-сумбурной "Meat City". Как уже было сказано выше, основная часть альбома — лирические монологи-послания Джона, адресованные Йоко. Одна из них — "Out The Blue", в которой удивительным образом сочетаются нежная грусть, напряжение чувств и лиризм.
OUT THE BLUE ( КАК ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА )
Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне И унесла все тяготы жизни,
Как гром среди ясного неба, жизнь наполнилась энергией, Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне.Я каждый день благодарю Господа и Богородицу
За то, как ты пришла ко мне. В любом случае, так должно быть: два разума, одна судьба.Как гром среди ясного неба,
Жизнь наполнилась энергией, Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне.Вся моя жизнь так долго была медленной пыткой, Я родился лишь для того, чтобы получить тебя, Я выживал достаточно долго,
Чтобы сделать тебя женой.Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне
И унесла все тяготы жизни, Как гром среди ясного неба, жизнь наполнилась энергией, Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне.Словно НЛО, ты пришла ко мне
И унесла все тяготы жизни. Как гром среди ясного неба, жизнь наполнилась энергией. Как гром среди ясного неба, ты пришла ко мне.А вам, уважаемые читатели, какие песни Джона Леннона нравятся?
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, СМОТРИТЕ!