О бедной артистке замолвите слово…
Появление Ольги Бузовой, телеведущей, продюсера, писательницы, артистки и певицы на сцене МХАТа им. Горького в спектакле "Чудесный грузин" вызвало бурную дискуссию в обществе, что, разумеется, неудивительно. Одни, как правило, поклонники "гламурной дивы" с восторгом восприняли решение худрука Эдуарда Боякова с приглашением Бузовой на второстепенную роль певицы кабаре Беллы Шанталь, другие, приверженцы школы классического театрального искусства, высказывали недовольство и возмущение.
Им, дорожащим традициями великих "мхатовцев" — И. Москвина, В. Мейерхольда, В. Качалова, О. Книппер-Чеховой, Е. Вахтангова, К. Станиславского.. О. Ефремова, Т. Дорониной, А. Калягина, Е. Евстигнеева, И. Смоктуновского и многих-многих других — показалось оскорбительным для всего театрального сообщества, для всех служителей Мельпомены привлечение распиаренной "гламурной звездульки" в Его Величество Спектакль.
А спектакль с участием Бузовой, "Чудесный грузин", рассказывает о молодых годах И.В. Сталина. Но, самое интересное, что задолго объявленная постановка сама по себе не вызвала особенного интереса со стороны театральной общественности, а вот то, что там — Бузова играет, поёт, даже произносит какие-то реплики, стало темой №1. Вот что сказал известный музыкальный критик и журналист Артур Гаспарян, побывавший на предварительном показе спектакля с участием Ольги Бузовой: " Я рад, что Лолита Милявская и Валерия не участвовали в этом. Такого позора я не видел даже на премии "Муз ТВ". Но, если театр не повесит на свои двери амбарный замок после этого, то думаю, новых зрителей он привлечёт".
ББ: Бояков и Бузова.
Доставалось и до этого Ольге Бузовой буквально за всё: и петь она не умеет, не может взять нужной ноты, профессионального театрального образования не имеет… И по сей день ей достаётся и достаётся поделом. На самородок не похожа, природным актёрским даром тоже не располагает, но вот лезет куда ни попадя, так как искренне убеждена в своих способностях и талантах. Ну, разве можно ругать человека за то, что он отчаянно верит в свою гениальность. Это же она говорит, что "творит искусство ". Самое ужасное то, что она не одинока в в соей вере.
ГОША КУЦЕНКО ПОЗДРАВИЛ РОССИЙСКИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТЕАТРА С ДЕБЮТОМ БУЗОВОЙ.
"Творят искусство" ещё очень многие наши певцы и артисты. Безголосые бездари, начисто лишённые таланта артисты и артисточки, пошлые весельчаки-юмористы — вот кто правит бал! Как бы ни относиться к актёру Павлу Майкову, а он в общем-то правильно сказал: разве не мы все мечтали и хотели свободы когда-то, вот она — эта свобода, вот и искусство умирает.
На экран и сцену полезли все, кто хочет, а если за тобой стоит хорошая финансовая поддержка, то и до "звезды" недалеко. Их давно уже отрядили в авангард отечественной "культуры" их спонсоры, владельцы теле и радиоканалов, продюсеры и пиар-менеджеры, эти кукловоды, которые, которые и выбирают "кукол" для наших с вами "зрелищ".
Увидим ли мы нового Евстигнеева и Смоктуновского, Калягина и Басилашвили, Марецкую и Терехову? Услышим ли мы нового Магомаева и Мартынова, Ободзинского и Хиля, Кристалинскую и Мондрус, Ведищеву, Герман и Толкунову ? Талант и профессионализм, искусство и настоящее творчество не в силах противостоять и сопротивляться агрессивному напору шоу-бизнеса, которому нужны штампованные "куклы". Он уже заполонили эстраду, проникли в кинематограф, а теперь уже осваивают и театральные подмостки. Мы можем возмущаться, оскорбляться, но "ящик Пандоры" давно открыт . И возмущаться бездарными Бузовыми, неистовствовать по поводу выставок Васильевых, негодовать от песен Моргенштернов можно до бесконечности… Но все они — продукт времени, который раскручивается и хорошо продаётся.
Подготовка к премьере!
Виновата ли Бузова в том, что она такая как есть, виновата ли она, что у неё миллионы подписчиков и поклонников ? Бузова же не виновата, что она и такие, как она уже давно стали "героями нашего времени"? Разве она сама загоняет в залы тысячи слушателей и заставляет их покупать билеты на свои шоу? Не сама же Бузова пришла в театр, не сама выбрала себе роль?
Может, стоить спросить, например, с худрука Эдуарда Боякова, почему он приглашением Бузовой осмелился "осквернить" подмостки великого МХАТа ? Может, нужно спросить с тех, кто сознательно навязывает нам и нашей молодёжи подобных "творцов" ? Почему те же артисты не встали стеной на защиту своей "альма матер" от безвкусицы, пошлости и бесталанности, проникающей, как зараза, в святая святых — в прославленный на весь мир Театр ?
Ответ прост: касса, сборы, аншлаги, публика, пресса, пиар!!! " Мы хайпанули!" — сказал после премьеры худрук Э. Бояков. " Не попадала в ноты? Так это я специально!" — реагирует на претензии новоявленная театральная "прима". Вот такой современный театр!
НЕ ПОПАДАЛА В НОТЫ? ТАК ЭТО Я СПЕЦИАЛЬНО!
Видимо, и впрямь пришло новое время… Неужели, уже кто-то провозгласил: " Посторонись, Станиславский! " Неужели совсем скоро театралы и просто счастливые обладатели билетов будут говорить: "Идём на Бузову!" ?