Вторник, 10 августа, 2021
Общество

«Надо было работать лучше, чтобы хорошую пенсию получать!» Что нам мешает пользоваться положенными льготами

«Надо было работать лучше, чтобы хорошую пенсию получать!» Что нам мешает пользоваться положенными льготами
1View

Спасибо за заботу нашему государству. Каких только льгот и выплат не придумали, чтобы облегчить жизнь пенсионеров. Это и скидки по оплате услуг ЖКХ, и льготный проезд на муниципальном транспорте, и оплата лекарств по рецепту, и бесплатное лечение в санаториях, и выплата материальной помощи. И это я еще не все перечислила.

Если прочитать весь перечень — берет гордость за страну, надо же как беспокоятся о пожилых, но вот парадокс, как показывает практика, эта помощь только на бумаге, получить ее крайне затруднительно, а то и совсем невозможно. Почему?

Совсем недавно мама моей знакомой пыталась получить материальную помощь за замену электросчетчика, стоимость которого — 2 200 руб., немалые деньги для пенсионера. И когда она пришла в МФЦ и предъявила паспорт со всеми подтверждающими документами покупки и установки счетчика, ее попросили показать трудовую книжку. И погнали за ней домой. Зачем? Все данные есть в базе. А маме 83 года, ей из дома в силу возраста выходить тяжело, не то что в МФЦ съездить…

Еще одна печальная история. У моей соседки умер муж. Детей у них не было, по обстоятельствам от них не зависящих, так бывает. У нее в кухне стоял холодильник, купленный еще в пору хороших времен — когда они с мужем работали.

Прослужил он им лет двадцать, но ведь даже самая качественная техника ломается, и он вышел из строя по причине старости. Так как лишних денег у нее не было, она заняла и купила новый холодильник. Но отдавать-то долги надо. Решила обратиться за помощью к государству.

Но ей “добрые” служащие наших государственных органов сказали, что если бы у нее сгорел дом, тогда она получила бы 10 000 руб., а так ей ничего не положено. И добавили при этом, что надо было работать лучше, чтобы хорошую пенсию получать. Вот так.

А еще я сама была свидетелем неприятной ситуации в поликлинике, когда бабуля попросила выписать рецепт на медикаменты. Ей сначала сказали, что нет бланков, потом послали к заведующей, которой не оказалось на месте.

Не знаю чем закончилась эта история, но когда я уходила из поликлиники, пробыв там более двух часов, бабушка еще решала свой вопрос с рецептом. Хотя он даже был не льготным. Она просто хотела получить положенную ей компенсацию.

Меня мучает один вопрос, поэтому я и пишу эту статью. Судя по этим историям, все упирается в человеческий фактор "на местах"? В БЕСПРОБУДНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, которое в нас взращивалось с советских времен? Вот если бы каждый работник на своем месте чуть с большим пониманием и энтузиазмом выполнял свою работу, может дела сдвинулись бы в лучшую сторону?

Есть у вас позитивные истории, когда шли на встречу, помогали оформлять льготы и компенсации? Я очень хочу верить, что они есть и их немало! А будет становится еще больше по мере того, как мы все будем своим примером менять мир в лучшую сторону.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Очень жду ваших историй!

Добавить комментарий