«Надо было работать лучше, чтобы хорошую пенсию получать!» Что нам мешает пользоваться положенными льготами

Спасибо за заботу нашему государству. Каких только льгот и выплат не придумали, чтобы облегчить жизнь пенсионеров. Это и скидки по оплате услуг ЖКХ, и льготный проезд на муниципальном транспорте, и оплата лекарств по рецепту, и бесплатное лечение в санаториях, и выплата материальной помощи. И это я еще не все перечислила.

Если прочитать весь перечень — берет гордость за страну, надо же как беспокоятся о пожилых, но вот парадокс, как показывает практика, эта помощь только на бумаге, получить ее крайне затруднительно, а то и совсем невозможно. Почему?

Совсем недавно мама моей знакомой пыталась получить материальную помощь за замену электросчетчика, стоимость которого — 2 200 руб., немалые деньги для пенсионера. И когда она пришла в МФЦ и предъявила паспорт со всеми подтверждающими документами покупки и установки счетчика, ее попросили показать трудовую книжку. И погнали за ней домой. Зачем? Все данные есть в базе. А маме 83 года, ей из дома в силу возраста выходить тяжело, не то что в МФЦ съездить…

Еще одна печальная история. У моей соседки умер муж. Детей у них не было, по обстоятельствам от них не зависящих, так бывает. У нее в кухне стоял холодильник, купленный еще в пору хороших времен — когда они с мужем работали.

Прослужил он им лет двадцать, но ведь даже самая качественная техника ломается, и он вышел из строя по причине старости. Так как лишних денег у нее не было, она заняла и купила новый холодильник. Но отдавать-то долги надо. Решила обратиться за помощью к государству.

Но ей “добрые” служащие наших государственных органов сказали, что если бы у нее сгорел дом, тогда она получила бы 10 000 руб., а так ей ничего не положено. И добавили при этом, что надо было работать лучше, чтобы хорошую пенсию получать. Вот так.

А еще я сама была свидетелем неприятной ситуации в поликлинике, когда бабуля попросила выписать рецепт на медикаменты. Ей сначала сказали, что нет бланков, потом послали к заведующей, которой не оказалось на месте.

Не знаю чем закончилась эта история, но когда я уходила из поликлиники, пробыв там более двух часов, бабушка еще решала свой вопрос с рецептом. Хотя он даже был не льготным. Она просто хотела получить положенную ей компенсацию.

Меня мучает один вопрос, поэтому я и пишу эту статью. Судя по этим историям, все упирается в человеческий фактор "на местах"? В БЕСПРОБУДНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, которое в нас взращивалось с советских времен? Вот если бы каждый работник на своем месте чуть с большим пониманием и энтузиазмом выполнял свою работу, может дела сдвинулись бы в лучшую сторону?

Есть у вас позитивные истории, когда шли на встречу, помогали оформлять льготы и компенсации? Я очень хочу верить, что они есть и их немало! А будет становится еще больше по мере того, как мы все будем своим примером менять мир в лучшую сторону.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Очень жду ваших историй!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек