Приветствую читателей моего канала, среди которых, я знаю, много истинных любителей классического рока, да и музыки в целом!
На написание этой публикации меня натолкнула фотография с разбивающим свою гитару музыкантом Питом Тауншендом. Кто-то из вас, уже сообразив, о чём пойдёт разговор в этой статье, разочарованно скажет:"Ну сколько можно об этом писать?!" — и будет во многом прав! Подобных публикаций хоть пруд пруди! Но я не собираюсь встраиваться в длинную очередь авторов, которые уже во всех подробностях неоднократно рассказывали об этом эпатажном действии на рок-сцене, когда гитаристы, войдя в раж, разбивают об пол или колонки свой инструмент.
Думаю, все видели кадры с выступлений экзальтированных рок-музыкантов, которые в состоянии явного перевозбуждения и к неописуемому восторгу поклонников крушат свои "Фендеры" и " Гибсоны".
ПИТ ТАУНШЕНД
Рок-музыкант, разбивающий в щепки гитару, как явление, сегодня никого не удивит. Подобный "трюк" уже давно у многих музыкантов является неотъемлемой частью яркого шоу. Разбивание гитар – один из самых старых и "эффектных" номеров сценического действа. Он до сих пор вызывает восхищение у поклонников рок-музыки, которые порой с каким-то животным восхищением наблюдают за "смертью" инструмента, который на глазах многотысячной публики "приносится в качестве жертвоприношения". Слава богу, мне не приходилось наяву быть свидетелем таких фееричных актов.
ДЖИММИ ХЕНДРИКС
Прозорливый читатель, видимо, уже понял, что у меня к этому "перфомансу " негативное отношение. Я понимаю тех, у кого по этому поводу есть контр-аргументы: мол, это всего лишь часть шоу, что это приводит зрителей и слушателей в восторг и что разбиваемые инструменты "не настоящие"! Всё это так, судя и по реакции зала, и по признаниям самих музыкантов! Но, на мой сугубо субъективный взгляд, есть в этом что-то животное и пещерное, пробуждающее в человеке варварский инстинкт разрушения. Гитара, неважно, дорогая или дешёвая, это инструмент, который в руках хорошего музыканта способен заставить человека плакать и радоваться, грустить и мечтать! У каждого инструмента, независимо от его стоимости, есть душа, и музыкант, берущий его в руки , знает это! И между гитарой и музыкантом устанавливается невидимая связь, они словно сливаются воедино. Многие, возможно, меня упрекнут в какой-то излишней сентиментальности и высокопарной демагогии… Только дело в том, что я действительно так чувствую и думаю!
РИЧИ БЛЭКМОР
Много лет назад на меня произвела большое впечатление история, которую рассказал в одном из интервью (или в автобиографической книге) Джордж Харрисон. Она произошла, когда он брал уроки игры на ситаре у известного индийского музыканта Рави Шанкара. Положив ситар на пол, Джордж переступил через него, и тут же получил удар ногой (пусть будет — в спину) и услышал вслед: "Никогда больше так не делай!". Какой смысл вложил Рави Шанкар в эти слова, думаю, понятно!
О том, что музыкант должен с уважением и бережно относиться к своим инструментам, говорил в одном из своих интервью (2002 год) другой знаменитый музыкант и просто замечательный человек Кен Хенсли. Вот что он сказал по поводу "музыкального вандализма":
– Я думаю, это глупо. Просто глупо. "The Who" я любил, потому что эти ребята делали вещи, для которых у меня самого кишка была тонка. Но при чём тут аппарат? Будь ты хоть трижды супер-пупер агрессивным, но инструменты ломать не обязательно. У меня однажды случился разговор со шведским гитаристом по имени Ингви Мальмстин. Мы были вместе на репетиции, и Ингви вдруг швырнул свой « Fender Stratocaster» через всю репетиционку. Он целился в клавишника, но тот увернулся, а гитара со всего маху врезалась в стенку. И тогда я сказал ему: «Слушай, ты же знаешь, сколько ребятишек по всему миру душу бы отдали за такую гитару. А ты её об стенку разбиваешь…» Нет, можно быть агрессивным, и не ломая хорошие вещи!
КЕН ХЕНСЛИ
И пусть Мастер избежал высокопарных слов и привёл более ощутимый довод, я убеждён, что он просил гитариста-виртуоза не только об уважении к своим поклонникам, но и к самому себе, и инструменту, с которым музыкант выходит на сцену, чтобы радовать людей своим искусством и мастерством!
Возможно, в своём мнении я слишком консервативен, но приятно сознавать, что далеко не все музыканты на своих концертах прибегают к такому "зажигательному" перфомансу!
Уверен, что сейчас, повзрослев и уже успев состариться, Пит Тауншенд не крушит гитару перед своими поклонниками, что, будь бы жив, и Джимми Хендрикс отказался бы от подобного, как сейчас принято говорить, "хайпа", да и давно остепенившегося менестреля Ричи Блэкмора уже ничто не заставит совершать подобный акт вандализма. Спишу на молодость и желание ещё больше привлечь к себе внимание.
Прибегают к этому "кульминационному" приёму и современные молодые музыканты, которые, надеюсь, "перебесятся" и будут выходить на сцену, чтобы дарить только радость общения с музыкой!
На этом у меня всё! Надеюсь на понимание! С уважением к другому мнению — автор блога "Что-то было"! Здоровья и удачи! Слушайте свою любимую музыку и получайте удовольствие! До новых встреч, друзья!