Скоро украинскую ГТС растащат по хатынкам, дачам и пунктам приёма металобрухту

Скоро украинскую ГТС растащат по хатынкам, дачам и пунктам приёма металобрухту

Последние действия Украины отлично отражает известная пословица: «Орла видно по полёту, а курицу по помёту». Тем более, что единственный вид орлиных, встречавшийся на Украине последний раз в далёком 1981 году — это степной орёл. Примерно тогда и ГТС Украины видела хоть какое-то должное техническое обслуживание.

Пишет автор канала «Сухостат»

Совсем недавно, уверенные в себе потомки «Кобзаря» радостно рассказывали всем о прямо таки национальном достижении, победе над Россией, когда вымучили совершенно невыгодный для РФ контракт по транзиту газа.

Немного позже, переоценив своё место в «европейской семье», в которой никто Украину не рассматривал серьёзно как потенциально члена и не примет в неё никогда, решила рассказывать всем вокруг, как нужно поступить с «Северным потоком —2».

Со всех европейских площадок украинцы «трубили» о недальновидности европейцев в части энергетической безопасности ЕС, как будто у последних есть большой выбор.

Но Россия молча гнула свою упрямую линию, и цель была достигнута. Газотранспортная «уникальная во всех смыслах» система Украины больше не нужна России. Жалобы украинцев на «подлых русских монополистов» остались не замеченными европейцами, точнее сказать Европе просто нечего противопоставить.

Как водится в анекдотах про украинцев, их алчность, продажность и нечистоплотность, тут же дали о себе знать, ну и национальность президента не могла не сказаться.

Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал предложение для компании «Газпром» — 50% скидка на транзит газа свыше законтрактованных объёмов по действующему договору.

Помимо заработка на доставшейся после распада СССР «на халяву» ГТС, которую попросту не обслуживают технически, а лишь качают «бабло», власти Незалежной пытаются сохранить техническую конфигурацию газотранспортной системы.

Кто-то из экспертов заявляет, что этим Украина как бы неофициально признаёт завышенность транзитной цены и нерентабельность на фоне «Северного потока —2», но больше похоже на отчаянные попытки срубить деньжат напоследок.

В этой ситуации стоит вспомнить, что завышенная транзитная цена — лишь один из трёх аргументов против украинской ГТС, указанных президентом РФ.

Изношенность украинской трубы, функционирующей без инвестиций более 40 лет, по оценкам немецкой компании, проводившей по просьбе Украины аудит её ГТС в 2015 г., составляет 85%.

Плохой СССР, регулярно проклинаемый на Украине, на закате своей государственности озаботился надёжностью ГТС и поставил на каждую компрессорную станцию по резервной турбине. Все штатные турбины давно отключены, т.к. старые и не ремонтировались, а работа идёт на резервных.

Что будет, когда и они выработают свой ресурс — украинскую ГТС предприимчивые местные жители растащат по хатынкам, дачам и «пунктах прийома металобрухту».

Ну и, конечно же, любимая нынче экологическая тема, кстати, которую всё время тычут «в лицо» стране, имеющей самые большие лёгкие на планете — российские леса.

Сейчас на газовой теме, как на «костях» пытаются «пропиариться» многие украинские политические маргиналы.

Так, например, главный газовый переговорщик Украины Юлия Тимошенко вдруг начала всем вещать про большой обман украинцев — «европейский» газ, который, по её словам, всегда был русским. Граждане Украины восприняли самопиар Тимошенко негативно, напомнив её энергетические политические решения недавнего времени:

европейский газ для Украины — «небывалое достижение нации»; призывы «расстрелять Донбасс из ядерного оружия» за уголь.

У России теперь есть шанс получить все накопившиеся проценты, которые были недополучены с «хитрозадых» соседей. Надо только чуток подождать, а Дедушка Мороз подтолкнёт некогда «гонористых» соседей думать над своими действиями и словами прежде, чем их официально предъявлять.

Что будем искать? Например,Человек