Как производство умирает в России, но расцветает под управлением из США

Как производство умирает в России, но расцветает под управлением из США0Удивительно, как много «патриотичных» успехов обязаны своему существованию западному капиталу, технологиям и управлениями. Зато за провалами, как это не удивительно, чаще стоит не англичанка, которая гадит, а вполне скрепные разгильдяйство, некомпетентность и банальное воровство

У меня потрясающие читатели! Глубоко закапываются в поднятые вопросы и находят множество интересного, что заставляет заново взглянуть на уже казалось бы пройденный материал.

Вчера я написал про то, как государство не хочет поддерживать реальное отечественное производство. Сильный бренд «Урал», мотоциклы прекрасно продаются на Западе. Есть целые клубы владельцев в США. В 2011 такого «железного коня» прикупил себе Брэд Питт. Несколькими «Уралами» владеет король Иордании Абдалла II. Ирак в zpez-operazii против США тоже использовал «Уралы» (поставлено 1500 шт. в 2002 году. На такой базе можно шикарнейший пиар сделать и превратить «Урал» в образец промышленности и даже культуры страны.

Только вот, видимо, не нашей страны. Товарищ Альбатрос изучил из чего состоит «отечественный мотоцикл» — 70% импортных запчастей. Некоторые модели на 90%.

  • телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
  • гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
  • дисковые тормоза Brembo (Италия);
  • карбюраторы Keihin (Япония);
  • бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
  • электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
  • генератор Denso (Япония);
  • аккумулятор YUASA;
  • свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
  • шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
  • подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
  • манжеты NAK (Тайвань);
  • провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
  • топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
  • звуковой сигнал LEB (Италия).

Как производство умирает в России, но расцветает под управлением из США1Какой сейчас и какой он был

Влад ислав задался вполне логичным вопросом — точно ли это наш мотоцикл? Собственник-то кто? Оказыавется, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПК ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД" принадлежит ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"ГРУППА ИМЗУРАЛ" (ген.дир. — Хаит). Которое на 100% принадлежит КОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ИМЗУРАЛ ГРУП, ИНК. — Страна происхождения СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.

После такого он задал мне естественный вопрос — «Простите, автор… Вы правда считает, что принадлежащая "американцам" "площадка по сбору "ретро мотоциклов для Северной Америки"" должна в ПЕРВООЧЕРЕДНОМ порядке субсидироваться из бюджета РФ? При том, что там работает немного более 120 человек».

Конечно, в России читать инструкцию и думать начинают обычно уже после того, как сначала сломали, а потом доломали в попытках починить самостоятельно. Но для ответа нужно погрузиться в историю завода.

  • 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезённых из Москвы. Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено 9799 мотоциклов.
  • В 1947 году был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо 4—5 тыс. выпускать в год 20 тыс. мотоциклов.
  • В 1953 году началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы: подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и милиции.
  • С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжёлого класса впервые поступили в торговлю.

Как производство умирает в России, но расцветает под управлением из США2Не совсем в тему, но нельзя было не добавить сюда такую картинку)))))

  • В 1997 году ИМЗ выпустил четыре тысячи мотоциклов.
  • Поставка мотоциклов военным ведомствам РФ была в последний раз в 1999 году. Заказчик — Пограничная служба ФСБ РФ.
  • В 2000 году завод обанкротился. В конечном итоге завод купили его топ-менеджеры — Дмитрий Лебединский, Илья Хаит и Вадим Тряпичкин. Предприятие получило название ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод».
  • В 2006 году завод поставил 40 единиц мотоциклов Министерству госимущества Свердловской области, а в целом за 2006 год было выпущено 1755 мотоциклов
  • В январе 2011 года на заводе работало 155 человек. В советское время на заводе работало 9000 человек, мотоциклы собирались не из импортных комплектующих, а из своих, собственно производимых, работал конвейер, а не ручная сборка.
  • В 2012 году сеть дилеров мотоциклов «Урал» выглядела следующим образом: в Америке — 60, в Европе — 60, в Канаде — 10, в Австралии — 5, в Японии — 3, ещё есть Корея, Новая Зеландия, страны Персидского залива.
  • К 2013 году завод остался единственным в мире, производящим фабричным способом мотоциклы с боковым прицепом, а привод на колесо прицепа делал мотоцикл особенно привлекательным для иностранного потребителя

Мы имели мощное производство мотоциклов, которое начало отставать от мировых стандартов еще в конце Советского Союза вместе с большей частью его промышленности. 90-ые добили завод. Но его спасли управленцы с использованием американских ресурсов.

Эти самые управленцы вернули «Урал» на мировой рынок создав мотоцикл буквально с нуля по актуальным мировым стандартам и захватив новую бизнес-нишу.

Если бы Мантуров и ему подобные реально беспокоились бы об импортозамещени и развитии промышленности России, тогда они могли бы еще с 2012 года на базе «Урала» сделать следующее:

1. Предложить поддержку в локализации импортных узлов и компонентов для мотоцикла, чтобы развивать российское производство сложных деталей, а не только железной коробки (рама и элементы корпуса)

2. Заказать специальную «служебную» серию для отечественный военных структур. Тем более, что и история этого прекрасная, и восстребованы в этой роли.

3. Предложить подобную серию как очень желательную для развития сотрудничества военным службам дружественных тогда еще стран.

4. Пиарить «Урал» на выставках, как пример отечественного производства, который А) Восстребован на мировом рынке и Б) Конкурирует в НЕбюджетном сегменте, то есть качественный товар, а не дешевый ширпотреб.

5. В конце концов дать просто кредит под 2-3%, чтобы толковые управленцы, которые спасли завод, а не украли его на ваучерной приватизации и развалили в последствии, могли бы продолжать развивать и расширять его. Ну и помочь выкупить его у американцев.

Как вы думаете, дорогие мои и знающие читатели, нужен ли России сильный бренд мотоциклов, который был бы восстребован на мировом уровне? Напишите в комментариях.

Такой большой материал еще и в соавторстве с читателями, думаю, заслуживает лайка. А уж те, кто комментируют и донатят — совершеннопрекрасные люди!))

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек