Александр Бастрыкин прав! Но есть одно «но»…

Александр Бастрыкин прав! Но есть одно

“Хочешь победить врага — воспитай его детей”…

Эту фразу мы слышим всё чаще и чаще, видимо, потому, что пришло осознание необходимости кардинальных изменений в системе образования. О недостатках и даже враждебности провозглашённой в России напичканной либеральными установками Болонской системы говорилось и раньше, но так остро вопросы, связанные с подрастающим поколением, ещё не ставились… И вот как бы сделан первый шаг, Министерство образования объявило об отказе от этой самой Болонской системы, навязанной нам не без участия Высшей Школы Экономики под руководством Ярослава Кузьмино́ва, мужа Эльвиры Набиуллиной, при активном вмешательстве Фондов Сороса, под восхищённые речи таких педагогов-либералов, как Александр Асмолов… О своих "интересах" в сфере образования заявляет и банкир Германн Греф…

Александр Бастрыкин прав! Но есть одно Ярослав Кузьмино́вАлександр Бастрыкин прав! Но есть одно Александр АсмоловАлександр Бастрыкин прав! Но есть одно Герман Греф

Либеральная образовательная система изначально была нацелена на изменение и разрушение системы базовых ценностей, стереотипов поведения, норм жизни российского общества. Выбить из-под ног русского человека морально-нравственные основы, превратить нашу молодежь в бездумных податливых потребленцев — эти две задачи реализовались в последнее время. И вот мы видим неприкрытые атаки на православие, а о качественном традиционном образовании для всех старались не говорить.

Не секрет, что Запад выделял огромные деньги, чтобы заменить на "соросовские" наши учебники по истории… Были сокращены уроки русского языка, произошли большие изменения в списке литературных произведений, обязательных для изучения. И было разрушено единое образовательное пространство… многие предметы были упразднены или стали факультативными.

Советская образовательная система по праву считалась лучшей в мире, ибо давало каждому весь образовательный минимум. И уже после этого каждый мог уже получать необходимые профессиональные знания в техникумах, институтах, университетах.

А теперь вместо качественного всеобщего образования предлагаются обязательные федеральные образовательные стандарты, вместо знаний утверждено странное понятие компетенция, появились платные образовательные услуги. А раз это услуги, то их можно передавать в частные руки. Так началась приватизация образования. И вот в средней школе уже ликвидирован необходимый образовательный минимум, и этот процесс идёт уже и в системе высшего образования. Качественное образование стало доступным только для избранных.

  • О всех пороках и язвах прижившейся у нас западной модели образования можно говорить долго. Но сегодня первостепеннейшая задача государства — создание нового образовательного пространства. Одним из рупоров необходимости смены всей нынешней системы образования является глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин, убеждённый в том, что страна нуждается в возврате ко всему лучшему, что было заложено в советской образовательной системе.

О ПОРОЧНОСТИ БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ

"Проблемы в том, что мы последние 30 лет перенимаем западные ценности во многих сферах и следуем им. Это касается и образования.

Присоединившись к Болонской системе, мы получили совершенно новые подходы к подготовке кадров. Человек, получивший одну специальность, мог пойти в магистратуру по совершенно другой специальности. Полагаю, что качество образования при этом существенно страдает… Западный подход к обучению – это оказание образовательных услуг. И, к сожалению, у нас многие учебные заведения идут по этому пути. Процесс превращается в формальное "скармливание" человеку неких знаний и выдачу диплома".

Александр Бастрыкин прав! Но есть одно Александр Бастрыкин

О ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ

"Ко многим изданиям приложили руку люди, обучавшиеся на Западе. Как следствие, в новых учебниках могут отсутствовать такие значимые события Великой Отечественной войны, как блокада Ленинграда и Сталинградская битва, приуменьшаться роль СССР в победе над фашизмом. И это лишь один пример. В итоге выпускники школ не знают историю своего народа и не воспринимают себя в достаточной мере частью российского общества и культуры. Скорее, они впитывают в себя какие-то чуждые нам черты, привычки, нормы морали и нравственности, и, как следствие, наша национальная идентичность размывается под воздействием этих факторов.

Мы уже видели немало примеров, когда молодые люди, не знающие нашу историю или безразлично относящиеся к памяти тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, размещали фотографии нацистских преступников на сайте "Бессмертного полка", оскверняли памятники и мемориалы, совершали иные недостойные поступки.

Есть те, кто опять же в силу недостатка знаний и воспитания под влиянием большого потока искаженной доступной информации, может занять необдуманную и противоречивую позицию… Сейчас, во время спецоперации по защите Донбасса, действует очень много каналов в различных соцмедиа, организованных из-за рубежа, наполненных информацией негативного и даже оскорбительного характера по отношению к русскоязычному населению, гражданам России и нашей стране. На этих ресурсах много ложной информации, которая зачастую настолько завуалирована, что только те, кто действительно разбирается в ситуации и обладает достоверными данными, зная историю, может распознать в ней, как сейчас говорят, фейки. Для детей и подростков, безусловно, оба варианта крайне оба варианта крайне нежелательны. Но фейковая информация даже опаснее, чем оскорбления. Ведь она призвана влиять на сознание людей. Есть те, кто, не имея возможности либо желания разобраться в деталях, зачастую умышленно транслирует эти искаженные сведения своим знакомым, подписчикам в соцсетях. Но я хочу напомнить, что такие "авторы" могут стать и фигурантами уголовных дел, если, например, речь идет о ложной информации, касающейся действий Вооруженных сил России.

Мы должны понимать, что формирование правильных ценностей и идеалов у детей и подростков – это практически единственно верный путь уберечь их от подобных проблем. И к решению этого вопроса должны быть подключены не только ближайшие члены семьи и окружения, но и учителя, педагоги, общественные институты, необходимо, чтобы воспитание было неотъемлемой частью образовательного процесса."

Александр Бастрыкин прав! Но есть одно Александр Бастрыкин

О СОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

"Все мы помним, что в советское время образование было фундаментальным и считалось одним из лучших в мире. Так почему мы не можем вернуться к тому хорошему, что уже было? Прежняя система предполагала изучение общих, потом специальных дисциплин, параллельно с этим внедрялась практика, и, конечно же, идеологическая составляющая занимала важное место. Были студенческие организации, комсомол, стройотряды, они учили людей жизни. И высшие учебные заведения выпускали специалистов не только с хорошо структурированной системой знаний, структурированной системой знаний, но и с развитым правосознанием, патриотическими взглядами, идеями. Это никак не сопоставимо с западным форматом образования, которое, как я уже сказал, скорее сравнимо с покупкой товара или услуги".

Александр Бастрыкин прав! Но есть одно Александр Бастрыкин

Мне, как советскому человеку, выросшему и получившему образование в СССР, очень близки взгляды Александра Ивановича Бастрыкина. Я подписываюсь под каждым его словом, но, к сожалению, в современной России возвращение к советской образовательной системе весьма и весьма сомнительно… Скрестить хищную птицу с соловьём невозможно… Ибо цели образовательного пространства при капитализме и системы советского образования при социализме диаметрально противоположны… Находящийся у власти бизнес не заинтересован в образованном, думающем и мыслящем народе, капиталисту не нужна гармонично развитая личность, ему нужен безропотный работник, обладающий определённым набором "компетенций", и ненасытный потребитель, чьи интересы не выходят за рамки его кредитной карточки…

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек