Ведро с дедами — главное, чтобы внуки не смели жить лучше, чем они!

Осознание. что российское образование тяжело больно, пришло ко мне на первых парах в ВУЗе. Вскоре я понял, что это разложение затронуло всю общественно-политическую и экономическую жизнь страны. Дальше длинный текст про дедовское образование, цифровизацию школ, ведро с дедами на всех уровнях общественной жизни и про Россию, в которой хотят жить не только те, кто готовится умирать.

Ещё до поступления в ОмГУ мной уже был прочитаны от корки до корки классический «Принципы экономикс» Мэнкью и «Исследование о природе и причинах богатства народов» Адама Смита (подарочное издание, купленное на заработанные своим трудом деньги!). Гениальность последней книги я понял только на втором курсе. Но речь не об этом.

Конечно же, первую пару экономической теории я ждал с замиранием сердца. И вот звонок, в аудиторию заходит старенький профессор (никакого эйджизма), достаёт учебник (который он сам написал) и… начинает его читать вслух.

Ощущение, словно тебя облили помоями.

Прийти получать высшее образование и обнаружить, что оно застряло в середине прошлого тысячелетия, когда был только один экземпляр книги на целый монастырь/университет. Поэтому один читал вслух с листа, а тридцать человек переписывали.

Но, мрак и бездны, это XXI век! Книги легко можно купить в магазине! Я её спокойно могу дома почитать и гораздо быстрее, чем это делает лектор. Могу подчеркивать, выделять, загибать страницы, вклеивать стикеры и писать комментарии. ЗАЧЕМ ТАКАЯ АРХАИКА? Дайте мне разбор сложных моментов, объясните нюансы, приведите примеры кейсов, предложите задачи на решение, согласно прочитанным дома материалам, поделитесь практическим опытом!

Но нет. Нашим дедам так преподавали, наши деды так нашим отцам преподавали, значит и вам будем преподавать таким же образом. Зачем что-то менять? Зачем развиваться? Зачем использовать плоды технического прогресса и внедрять инновации? Госбюджет деньги в тумбочку положит и так.

В статье про очередную рану нашему образованию комментаторы напомнили мне, что у многих россиян ровно такой же способ мышления. Зачем wi-fi в школах? НЕ НУЖОН! От цифровизации одно зло! И смартфоны гадость, отменить!

Вот вам некоторые примеры того, зачем нужна цифровизация в школах, где через wi-fi доступ к учебному облаку:

  • Электронные учебники БЕСПЛАТНЫЕ для родителей + дополнительные книги, образовательные пособия для самостоятельного изучения + ежегодное обновление;
  • Доступ к видеолекциям и урокам (как по основному, так и допобразованию) от ЛУЧШИХ учителей страны + уроки от мировых школ и ВУЗов (в нормальной России без Путина);
  • Автоматическая проверка тестов и полуавтоматическая других заданий, вместо того, чтобы учитель(ница) вечерами напролёт это проверял(а) вручную + удобные инструменты для самоконтроля и самостоятельного темпа обучения;
  • Выполнение научно-исследовательских, образовательных проектов не только внутри школы, но и с учениками из других школ по всей стране + формирование сообществ по интересам + совместное обучение учеников из разных регионов;
  • Получение навыков поиска, верификации, систематизации и использования информации из различных источников, что является ключевым в современную информационную эру
  • и многое, многое другое.

К сожалению, в протесте против цифровизации или принижения потерь от современных сервисов, товаров или услуг у многих проявляется "деревенское" представление о жизни — если мне не нужно, значит никому не нужно. Это очень честно выразил Лукашенко — если ему не нужны кофе, онкологические лекарства, женские прокладки, видеокарты, маленькие квартиры и парикмахерские, значит и остальное население этим может не пользоваться и будет живо-здорово.

Только такие люди забывают, что подобный подход легко расширяется на всю нашу жизнь:

👉Сегодня вы говорите — мне не нужна кофейня/барбершоп, значит и молодежь перебьётся.

👉А завтра градоначальник говорит — мне не нужен этот завод, который даёт вам работу, значит продам его, чтобы купить себе особняк, а вы перебьётесь.

👉Следом депутаты Госдумы решают, что им такие копейки пенсий не нужны, значит и остальное население страны перебьётся и поднимают пенсионный возраст.

👉В конце концов президент решает, что население вот этого города/региона ему не особо нужно, значит можно их отправить туда, где их перебьют.

Эта проблема "важны и ценны только мои представления о жизни" усиливается нашими российскими особенностями "можно жертвовать гражданами ради ГОСУДАРСТВА" и "одна группа населения удерживает монопольную власть". Вцепившись в неё синеющими пальцами, они всё больше отрываются от реальной страны и потребностей других групп населения, погружаясь в фантазии о том, как хорошо было в их молодости, когда державы и скипетр ещё не обвисли, а значит и всем остальным будет хорошо жить по тем же древним правилам.

А все, кто пытаются вырваться из ведра с дурнопахнущими дедами — это иноагенты и предатели родного ведра! Ведрофобы, хулящие священную жестяную ёмкость, которая сохраняла жизнь дедам все эти годы. Потому что за её пределами — жуткие вредные просторы, которые сводят с ума и развращают/развеивают дедов дух!

Поэтому в России, в которой люди хотят жить, одна часть населения не должна получать блага и преимущества за счёт другой. В законодательных органах должны быть представлены максимально большое количество социальный групп. Фразы о том, что "а вот наши предки так жили и нормально всё было" должны считаться архаичными и неэтичными.

И, главное, образование должно быть максимально свободным и современным. Представители этой сферы должны постоянно конкурировать за самые лучшие результаты обучаемых. А любая новация должна встречать реакцию "ух ты, давайте попробуем", а не "всегда так преподавали, ничего менять не будем".

Сильно меня тема образования задевает. Но я погорел и с понедельника вернусь к остальным экономическим темам. Хотя долгосрочно результаты экономики ОЧЕНЬ сильно зависят от эффективности образовательной системы.

Сердечная благодарность тем, кто активно лайкает посты и присылает честно заработанные деньги на поддержку работы канала! 200+200+100+100+200 вчера пришло. Супер, вдохновили меня рискнуть и написать такую вот большую статью. Надеюсь, многие прочитают, и вас тоже вдохновит изучить что-то новое в своей жизни. Например, отрастить свой экзокортекс из цифрового zettelkasten 😉 Что это — подсказывать не буду, про это много написано, если поискать 😉

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек