Минус жизни россиян, производительность и рабочие места — эпитафия по российскому автопрому

Последуем старой индейской поговорке: «Лошадь сдохла — слазь». Поскольку многомудрая и крайне выгодная для россиян политика Великого Многоходовочника привела к явному коллапсу (научное название для северного пушного зверька) российского автопрома, то больше я к этой теме возвращаться не буду.

Но не пропадать же ещё трем важным фактам? Начнём же неделю с печального, не необходимого — эпитафии по автопрому. Особенно порадует этот материал комментаторов "да мы ничего не потеряли, всё заместим".

Раз. Минус жизни людей.

Есть те, кто пишут — "да какая разница из США, Японии или Ирана! Одинаковые машины/запчасти". Но как только мы открываем цифры, то видим различие. Поэтому, разумеется, этот иноагентский инструмент нужно запретить.

Иранская компания Nimeh Hadi Emad Co займётся поставками подушек безопасности, которые будут устанавливаться в российские автомобили. Смертность в ДТП в Иране почти в два раза выше чем в России — 21.5 на 100 тыс. человек против 12. И это при жёстких запретах на алкоголь.

Снижение качества машин и их систем безопасности приведёт к тому, что россиян на дорогах будет гибнуть больше. И те комментаторы, у которых страна ничего не потеряла, видимо, совсем не россияне, раз жизни наших сограждан не ценят.

Два. Минус производительность труда.

Ещё с сентября Автоваз набирает 4000 работников. Успех? Развитие? Только с приставкой "анти". Новых сотрудников набирают на ижевскую производственную линию с оборудованием 90х годов.

Уход Renault привёл к тому, что современные автоматизированные линии заточенные под французские модели и комплектующие «Автоваз» использовать не может. А значит откатывается назад во времени, где было гораздо больше тупого ручного труда.

Да, нанимают новых сотрудников. Но это менее квалифицированные сотрудники, которые имеют гораздо меньшую производительность труда, а значит будут получать меньше, а машина стоить будет дороже, но будет хуже по качеству.

Согласно докладу государственного ЦМАКП в России в 2020 г. было 5 роботов на 10000 занятых в промышленности, при том, что среднее в мире количество – 126 роботов на 10000 (отметим, что Китай намерен выйти на уровень развитых стран — на 300+ роботов на 10000 занятых).

Три. Минус рабочие места.

Казалось бы — ну, так хотя бы занятость будет. Ан нет.

В начале 2022 года в России работало 95 производителей легковых авто. В том числе 18 имели производственные мощности на территории страны. Сейчас у нас работает только 7 производителей, причем, 3 из них – китайские компании.

А это значит, что сокращаются не только рабочие места на этих заводах, но и у их поставщиков. Китайцы явно не спешат развивать свои заводы на территории России. Наоборот — заходят через онлайн-сервисы, чтобы продавать китайские машины произведённые на территории Китая даже с минимальным количеством дилерских центров в России.

Вывод: автопром ускорено прошёл и продолжает проходить все этапы невероятного экономического преуспевания России, которые нам дарит путиномика. Просто эта отрасль достигает «острова технологического суверенитета» быстрее, а вся остальная экономика «ничего не теряет» по кусочкам.

Посмотрели, запомнили и закапываем.

Как же приятно в чёрный день календаря (платёж за квартиру) получать от вас тёплые сообщения! Вчера пришло 100+555 рублей. Рад, что мы с вами разделяем один взгляд. И у нас есть надёжные основания считать его правильным — полагаемся на объективные данные, а не веру. Спасибо!

Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.

Подписаться на регулярные донаты

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Резервный канал

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек