НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗНАМЕНИТЫХ СОВЕТСКИХ «ГАЛОШАХ»

Смотрю я на некоторых наших государственных мужей, на облачённых немалой властью чиновников государственного и местного масштабов, на армию народных избранников, на некоторых телеведущих и не перестаю удивляться… Занимающие ответственные посты, взрослые серьёзные люди, большинство из которых некогда имели партбилет коммуниста, служивший им в качестве пропуска к номенклатурному лифту, уже давно успешно встроились в нынешнюю систему власти, которая вот уже более тридцати лет ведёт неустанную борьбу с советскими призраками…

Подавляющее большинство нынешних критиков СССР — это выходцы из той самой советской системы, из комсомола и КПСС, которые дали им и образование, и "путёвку в жизнь". Они без устали, словно по графику, продолжают твердить и о её "неэффективности", и о "красивой сказке", и о "тупиковой ветви развития"… Про уже набившие оскомины володинские "телогрейки" и президентские "галоши" , которым в мае исполнится 11 лет, я не говорю…

К сожалению, первую скрипку в этом отлаженном оркестре играет Президент, считающий своим долгом по несколько раз в год задавать тему, ритм и тональность оркестра идеологических противников СССР в самых разных коридорах власти…

На самом деле репертуар и тональность этого коллектива не отличается оригинальностью и многообразием — ВСЁ (или почти всё), по их мнению, В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛО ПЛОХО! ИЛИ НЕ БЫЛО НИЧЕГО! Но были мы одурманены "красивой сказкой", от которой, кроме вреда, оказывается, ничего и никому не было.. И руководили нами на протяжении десятилетий не деятели государственного и мирового масштабов, а малообразованные революционеры — фанатики, деспотичные и подозрительные психопаты, "кремлёвские старцы" с иконостасом из орденов и медалей на груди… Власть, якобы, делала вид, что руководит страной, а народ, делая вид, что работает ради светлого будущего, изображал счастье и радость…

И, получается, что ничего у нас не было, и ничего мы делать не умели, ну разве что те самые пресловутые изделия из резины для наших африканских братьев и друзей… Правда, эти самые "галоши" первыми в мире стали "бороздить просторы Вселенной" с космонавтами из братских стран на борту, а некоторые из этих "галош" долетали и до Луны, и до Венеры, и до Марса…

О "Буране" тоже предпочитают не вспоминать… И уж, конечно, совсем непохожая на "галошу" МКС "МИР" могла ещё долго мозолить глаза и напоминать о космической мощи СССР… Ну это так, мелочь! Стараются не заострять внимание на том, что именно в Советском Союзе первыми начали действовать Обнинская АЭС, микроволновый лазерный генератор, создатели которого, ученые Таунс, Басов и Прохоров, в 1964 году получили Нобелевскую премию по физике, что в СССР был первым спущен на воду атомный ледокол "Ленин"

Какой теперь смысл напоминать о том, что в СССР ещё в 1975 году начал функционировать самый большой в мире (до 1993 года) телескоп БТА, если из списка обязательных предметов школьной программы в современной России исключены астрономия и естествознание?

Много чего, говорят нам, не было в СССР! Не было, например, в СССР и авиации… Ну а если и была, то какая-то "несовременная" и "некомфортная"… Для тех, кто в упор старается не видеть в советском периоде ничего хорошего, "ИЛы, "АНы", "ТУ", "МРИИ", "АНТеи" всякие как бы не в счёт!

А "Ту — 144" — и вовсе деньги на ветер!

И невдомёк критиканам СССР, что своими словами они не только пытаются перечеркнуть успехи и достижения советского авиапрома, но и тем самым умаляют имена и заслуги великих авиаконструкторов Яковлева, Ильюшина, Туполева, Антонова, Миля и сотен тысяч инженеров и рабочих… Сегодня же мы радуемся крылу из отечественных композитных материалов для российского лайнера МС — 21… "Забывается", что практически весь советский авиапарк состоял из отечественных машин, что была развита малая авиация, что советская авиационная техника охотно закупалась многими иностранными авиакомпаниями… Зачем вспоминать, что в послевоенную эпоху Советский Союз экспортировал 5696 гражданских самолетов и вертолётов в 68 стран мира. Сегодня не принято говорить, что доля советского производства пассажирских самолетов в мире достигала 40%, а то и больше 50% на своём пике.

  • А что сегодня? А сегодня практически все самолёты, на которых летают россияне, иностранного производства! Те же "Боинги", например! Под разговоры о возрождении малой авиации из года в год всё меньше и меньше становится финансирование этой "программы"…

И машин с автомобилями у нас тоже как бы не было… Подумаешь, "Волги" и "Победы", "Москвичи" и "Запорожцы", "ГАЗы" и "УАЗы", "МАЗы" и "КрАЗы", "БелАЗы" и "Латвии"…

А сейчас — красавцы из Германии, Франции, Америки, Японии, Южной Кореи — хозяева российских дорог! Про "китайцев" разговор особый… Те же самые "галоши" строительной техники, преимущественно советской, возводили жильё для людей, школы и детские сады, электростанции, фабрики и заводы… Кому сегодня нужно напоминать о том, что в Советском Союзе появлялись десятки, сотни новых городов и их спутников!

Вот такие "галоши", свои, родные, настоящие, выпускались в СССР!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек